Интеграция заказов

Что передается в 1с у заказа

Договоренность между организацией и клиентом об оптовой поставке товаров отражается в 1С специальным документом - “Заказ клиента”. Он служит следующим целям:

  • Фиксирует намерения клиента и сведения о предстоящей продаже (товар, его стоимость, количество, склад-отправитель, дата отгрузки) т.е позволяет планировать процесс продажи;
  • Резервирует необходимое количество товара на складе именно для этого клиента, для продажи по этому заказу;
  • Если нужно товара нет на складе, существует возможность оформить заказ на отсутствующий заказ, и затем купить товар у поставщика под конкретный заказ клиента;
  • Заказ позволяет планировать движение денежных средств (получение оплаты от клиента)

После создания заказа на сайте, он передается в 1С, где создается документ «Заказ покупателя», по умолчанию передаются следующие поля:

  • Номер заказа;
  • Дата и время создания;
  • ID контрагента;
  • ИНН юридического лица;
  • Список товаров в заказе:
  • Внешний код;
  • Наименование;
  • Цена;
  • Количество;
  • Общая стоимость товаров;
  • Способ доставки;
  • Город доставки;
  • Адрес доставки;
  • Стоимость доставки;
  • Итого сумма заказа;
  • Способ оплаты;
  • Оплачено по заказу;
  • Статус заказа – по умолчанию заказ создается со статусом «Принят, ожидается подтверждения».

В зависимости от конфигурации 1С состав реквизитов документа “Заказ покупателя” может отличаться, например, в УТ 11 есть обязательный реквизит “Соглашение”, в а УТ 10.3 его нет, и при создание документа заказ покупателя путем загрузки его с сайта, некоторые реквизиты документа могут оставаться незаполненными. В таком случае, можно либо заполнять их вручную непосредственно в базе 1С или добавлять свойства у заказа на сайте и настраивать соответствие, что данное свойство = определенному реквизиту документа в 1С.

Что происходит с заказом после загрузки в 1С

Порядок резервирования и ведения заказов клиентов зависит от выбранного варианта использования заказов:

  • Заказ как счет — в данном варианте заказы используются только для печати счетов на оплату. Созданный документ «Заказ клиента» не резервирует товар, его исполнение и обеспечение не контролируется. Данный вариант удобно использовать на предприятиях, когда для клиента нужно только распечатать счет на оплату с перечнем заказываемых товаров и при этом никакие условия оплаты и отгрузки товаров не контролируются. Создается заказ с перечнем товаров и распечатывается счет.

  • Заказ только со склада — при использовании варианта «Заказ только со склада» заказы принимаются только на товары, которые есть в наличии на складе. Кроме того, в этом варианте появляется возможность указать статусы документа для управления Состоянием и обеспечением:

    На согласовании — заказ движений не делает, используется для фиксации неподтвержденной/несогласованной потребности клиента;

    В резерве – заказ резервирует весь указанный товар на складе.

    К отгрузке – зарезервированный товар можно отгружать. Отличия статусов «В резерве» и «К отгрузке» заключается в том, что при установке и проведении документа со статусом «В резерве» в программе выполняется контроль остатков товаров под данный заказ, а при проведении документа в статусе «К отгрузке» – выполняется контроль наличия товара и контроль оплаты (предоплаты) по заказу.

    Заказ со склада и под заказ — в отличие от варианта “Заказ только со склада” заказы принимаются не только на товары, имеющиеся на складе, отгрузка происходит по мере обеспечения.

В зависимости от вида соглашения взаиморасчетов c клиентом, в УТ 11.3 и 11.4 - это соглашение, в УТ 10.3 - договор, реализуется оплата и отгрузка по заказу. Например, в УТ 11.3 с клиентами может быть оформлено два вида соглашения.

  • Типовое соглашение — это список типовых условий продаж, которое используется при продаже товаров. Количество типовых соглашений неограниченно и зависит от разнообразия тех условий продаж, которые применяются на предприятии. Типовые условия продаж могут быть применены для определенного сегмента клиентов: оптовые покупатели, дилеры, дистрибьюторы и т.д. (за исключением динамически формируемых сегментов). В каждом типовом торговом соглашении указываются свои условия продаж: вид цен, по которым будет осуществляться продажи, график оплаты (предоплата, кредит,поэтапная оплата и т.д.) список предоставляемых скидок и т.д.
  • Индивидуальное соглашение заключается с клиентом в том случае, если клиенту предоставляются особые условия, которые отличаются от типовых условий продаж. В индивидуальном соглашении обязательно указывается то типовое соглашение, на основании которого создается индивидуальное соглашение. В индивидуальное соглашение переносится вся информация об условиях продаж, заданных в типовом соглашении. В индивидуальном соглашении типовые условия продаж могут быть уточнены по сравнению с типовым соглашением. Изменение типовых условий продаж в индивидуальном соглашении должны быть обязательно согласованы с вышестоящим руководством.

Если соглашение подразумевает отгрузку до оплаты, то менедже в 1с формирует документ “Реализация товаров и услуг” и товары по заказу отгружаются клиенту.

При поступление оплаты по заказу, документ оплаты, привязывается к заказу. Все связанные документы реализации и оплаты можно увидеть у заказа.

При отгрузке всех товаров в заказе и поступление оплаты, т.е документ “Реализации товаров и услуг” должен быть проведен и документ/документы оплаты проведены на ту же сумму, что и у заказа, то заказ закрывается.

Часто ли нужно делать обмен заказами

Чтобы на сайте всегда были актуальные цены и остатки, их требуется выгружать их из 1с как можно чаще, идеальный вариант это Real-time обмен с «1С» — это технология двусторонней непрерывной связи между «1С-Битрикс: Управление сайтом» и «1С».

Или же можно настроить периодический обмен 1С и сайта раз в минуту.